мозгофобизм крышкина

Богиня Параш

Мозгофобизм Крышкина

роман-псевдогротеск

Богиня Параш

На Халтурной улице в Глумомирске еще до времен бурного антитерминальства существовал домик, хозяева которого поклонялись богине Параш. В окнах деревянной хатки почти на уровне несуществующего тротуара были выставлены нарисованная голова богини с крыльями на месте ушей и кустарно начертанные большими псевдопечатными буквами ее изречения. И хотя терминал строился на другом конце города, главный и единственный поклонник богини Параш, Вова Крохов, увидел в этом событии зловещее предсказание богини о большом зле, которое должно прийти в Глумомирск с велосипедной цепью на шее, как было изображено на многих кроховских рисунках об апокалипсисе. Крохов, бывший ранее электриком на местном шиферном заводе, а ныне получавший пенсию по нездоровью, со времени начала пенсионополучения называл себя просто Вова Бог . Определив для себя божий килограммомаксимум, Вова сильно похудел. Для большего убожествления он отрастил козлиновидную бородку, пудрил шеки в святофильском рвении и купил себе инвалидную коляску, в которой и разъезжал по дому. От таких мужниных выкрутасов жена Вовы Бога сошла с ума, и теперь никто не мог помешать принимать адептов у себе дома. Постепенно дом на Халтурной улице превратился в храм богини Параш.

Вообще, сущность веры в богиню Параш сводилась к заучиванию придуманных Вовой изречений богини Параш. Отдельным ритуалом обожествлялись портреты богини, нарисованные Кроховым. Но как ни старался Вова Бог, адептов было не так много, почти всегда и вовсе не было. От этого Вова Бог часто скучал и искал развлечения в миру (ходил по библиотекам), в стане других богоискателей (крал свечи) или в психушке у жены (обедал и ужинал за нее). Со временем все в Глумомирске узнали про богиню Параш и Вову Бога в коляске и не велись на пропаганду богопарашизма. Но за многолетний опыт религиозной работы Вова Бог познал диалектику сущего и ждал, когда он понадобится зашуганным чем-нибудь людям. Поэтому он с обоснованными надеждами принял антиброунольство, решив придать ему богопарашный уклон.

Он тут же организовал из самого себя инициативную группу мучеников-глумомирцев, в которую начал вербовать народ, не афишируя на первых порах богопарашность. Он развесил по городу написанные от руки листовки, в которых клеймился броунолизм. Подписался он как всегда просто – Вова Антиброунольский. Но так как даже в этих сильно адаптированных листовках никто кроме Вовы не мог прочесть антиброунольный подтекст, то инициативная группа не пополнялась. Лишь после того, как Вова лично побывал на блокаде, где он своей богопарашной отрешенностью очаровал некоторых теток-антиброунольщиц, начался неудержимый рост его адептов. Тетки пошли. Ориентируясь на их настроения, Вова Бог приспособил свою первоначальную религию к нуждам антиброунольства. Сразу же богиня Параш обросла похожими на нее богинями поменьше, но целиком выдуманными на антиброунольной основе. Во всех районах Глумомирска на заборах появились изречения новых богинь. Сманив у Бауловского с десяток теток, Вова Бог больше не нуждался в наружной активности. Он уединился в своем доме, где целыми днями вместе с новыми адептками, выкрикивывая понятные только ему изречения, проклинал терминал и призывал богиню Параш уничтожить броунолизм. Пока в Глумомирске процветала общая антиброунольная истерия, Вова Бог вовсю наслаждался. Он заставлял теток залазить под его кровать и искать там антибогиню-броунольщицу, при этом некоторые из них, надышавшись накопившейся там за долгие годы жития Вовы Бога пыли, физически отключались и их увозили в реанимацию. Другим Вова Бог приказывал залазить на голубятню своего соседа и оттуда наизусть читать все изречения богини Параш, благо все соседские голуби давно подохли. В награду за издевательства Вова Бог сулил не только спасение от терминальщины, но и вечную жизнь в виде присвоенных каждой тетке божьих званий. Теперь в доме Вова Бога обитали богиня Мараз, богиня Тупашт, богиня Сисштар и другие божьи твари. Каждой Вова Бог выдал карточку с ее фотографией и набором подлежащих заучиванию изречений.

Но как раз на пике известности и популярности с Вовой Богом произошла небольшая неприятность. В один из дней, когда в его доме-храме собралось много почитательниц главной богини Параш, была, как обычно, устроена совместная головоаэробика при свечах с повторение одного слова (Параш, Параш…). Вова Бог в этот момент с одной из своих новых адепток в другой комнате проводил занятие по отработке правильного декламирования языколомких изречений. Оставшиеся без присмотра тетки опрокинули свечку, которая подожгла рисунок богини Параш на окне. Огонь быстро распространился в силу того, что все находящиеся в помещение думали о чудесности его появления. Но вскоре запылали одежда и волосы глумомирских богинь, и они, прочувствовав неприятную боль, начали покидать помещение. В чудном огне никто не погиб, но дом Вовы Бога сгорел весь. Сгорела и ненужная соседская голубятня.

Недолго тужили богопарашники. Новый храм был устроен сначала в доме одной из тетки-адептки, жившей недалеко от строящегося терминала, куда переселился и Вова Бог. Но теткина хатка была маловата и не вмещала весь приходивший народ. Пришлось Вове Богу отказаться от основ богопарашности и устраивать ритуалы прямо на улице, в непосредственной близости от терминала на виду у блокирующих дорогу теток под руководством Бауловского. Теперь образы и изречения богини Параш были развешаны в теткином дворе на ветвях тютины, под которой и проходили ежедневные сеансы антитерминального богоискательства. А в это время в сгоревшем доме Вовы Бога поселились районные бомжы, осквернив бывший храм кучами экскрементов и осколками разбитых на головах друг друга бутылок.

< >

о сайте | контакт | ©2005 Максим Назаров Хостинг «Джино»